УТВЕРЖДАЮ
Директор КГОБУ Партизанская КШИ
_____________О.В. Осадчая ______________ 2016 г.
Должностная инструкция воспитателя,
учитывающая требования профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере начального общего,
общего образования)» краевого государственного общеобразовательного
бюджетного учреждения «Партизанская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с
_____________________________________________________________________________
(наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1.Общие положения
На должность воспитателя назначается лицо, имеющее средне-специальное образование, профессионально-педагогическую квалификацию.
Воспитатель непосредственно подчиняется директору КГОБУ Партизанская КШИ, зам.директора по ВР.
Рабочее время устанавливается согласно графику.
В своей деятельности воспитатель должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
-Законом РФ «Об образовании»;
-Семейным кодексом РФ;
- Конвенцию ООН о правах ребёнка
- Уставом КГОБУ Партизанская КШИ;
- Типовым положением о КГОБУ Партизанская КШИ;
- решениями Правительства РФ;
- локальными правовыми актами КГОБУ Партизанская КШИ;
- приказами и распоряжениями директора КГОБУ Партизанская КШИ;
- настоящей должностной инструкцией;
- трудовым договором;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты;
Воспитатель должен знать:
- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- культуру труда и служебную этику;
- элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей;
- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
2.Функции
На воспитателя возлагаются следующие функции:
2.1 Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2.2. Воспитание, обучение и развитие детей.
2.3. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса.
2.5. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствие с программой, регулируемой в едином образовательном пространстве.
2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
3.Должностные обязанности
3.1. Осуществлять тесную взаимосвязь с учителями, руководителями кружка, секции, учителями труда, мед. персонала, администрации.
3.2. Повседневно проводить индивидуальную воспитательную работу
с учащимися, вести коррекционную работу.
3.3. Своевременно вносить записи в дневники учащихся.
3.4. Составлять своевременно подробные и объективные характеристики на учащихся.
3.5. Качественно готовить классные воспитательские мероприятия.
3.6. Вести работу по сохранности одежды и имущества группы(школы) следить за его состоянием.
3.7. Поддерживать постоянный контакт с родителями.
3.8. Глубоко изучать личные дела воспитанников.
3.11 Вести работу с активом группы.
3.12. Вести профилактическую работу по предупреждению повторных правонарушений и аморальных поступков учащихся
3.13. Осуществлять контроль за состоянием закрепленных за классом помещений.
3.14. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.
3.16. Следить за состоянием здоровья воспитанников, своевременно оповещать администрацию о происшествиях с воспитанниками
3. 1. Анализировать:
- проблемы учебно-воспитательного процесса;
- результаты учебно-воспитательной работы;
-ход и развитие учебно-воспитательного процесса.
3.2. Прогнозировать:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы;
-последствия запланированной учебно-воспитательной работы.
3.3. Планировать и организовывать:
- учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися; разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе;
-осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;
-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся;
-просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- прогулки обучающихся;
-питание учащихся; выполнение учащимися домашних заданий;
-изучение с учениками правил для учащихся.
3.4. Координировать деятельность обучающихся во время проведения внеурочных занятий.
3.5. Контролировать:
- безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
-соблюдение обучающимися режима дня;
-соблюдение учениками Правил для учащихся.
3.6. Корректировать:
- развитие личности, эмоционально –волевой сферы, познавательной деятельности и физических способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
-ход выполнения программы учебно-воспитательной работы.
3.7. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Оценивать воспитанность обучающихся.
3.9. Обеспечивать:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
-своевременное и аккуратное заполнение журнала взаимосвязи; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
-помощь обучающимся в учебной деятельности;
-сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния помещений учреждения;
-уход учащихся только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;
-получение обучающимися горячего питания в столовой;
-образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей; -тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях школьного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
-организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
-оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
-взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и представления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
-подбор наглядного и дидактического материала;
-индивидуальную работу с детьми;
-совместно с медицинским работником сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-выполнение требований медперсонала;
-работу в тесном контакте со старшей медсестрой;
-безопасность жизнедеятельности детей в помещениях школы и на пришкольной площадке;
-строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
3.10. Присутствовать на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.
3.11. Принимать участие:
-в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
-в инновационной экспериментальной деятельности;
-в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных.
3.12. Проходить:
-медицинский осмотр 1 раза в год строго по установленному графику;
-аттестацию (1 раз в 5 лет), курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года)
4. ПРАВА
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4.1 Принимать участие:
-во всех смотрах-конкурсах КШИ;
-в инновационной деятельности КШИ;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе КШИ;
4.2.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.3.На конфиденциальность дисциплинированного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.4. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
4.5. Вносить предложения:
-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
-об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
-по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
4.6. Доводить до сведения администрации информацию о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
4.7. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
5.Ответственность
5.1. Воспитатель несёт ответственность:
-за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение прав свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-за соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
-за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, плана внутришкольного контроля, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За сохранность одежды детей (вместе с детьми аккуратно бережно относиться к ней, не допускает потери одежды или её порчи);
5.5.За сохранность имущества в учреждении (игрушки, бытовая техника , мебель, пособия и пр.);
5.6.За своевременное прохождение медицинского осмотра.
5.7. За виновное причинение КГОБУ Партизанская КШИ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
6.Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 25-часовой рабочей недели согласованному и утвержденному директором КГОБУ Партизанская КШИ, участвует в обязательных плановых мероприятиях школы.
6.2. Заменяет временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены); не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.
6.3. Обязан сообщать заместителю директора по воспитательной работе, о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.
6.4. Уходя с работы, воспитатель обязан оставлять свое рабочее место в полном порядке.
6.5. Получает от администрации КГОБУ Партизанская КШИ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.6. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550)
_________________________
С инструкцией ознакомлен: (Ф.И.О.)
_________________________
(подпись) «___» _____________ 2016г.
Все информационные фото, видеоматериалы на официальном сайте образовательного учреждения размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.