Профстандарт воспитателя


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГОБУ                                                                                               Партизанская КШИ

                                                                                                          _____________О.В. Осадчая                                                                                                         ______________ 2016 г.

 

Должностная инструкция воспитателя,

учитывающая требования профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере начального общего,

общего образования)» краевого государственного общеобразовательного

бюджетного учреждения  «Партизанская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на основании трудового договора с

_____________________________________________________________________________

                     (наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)

 

и в соответствии с положениями Трудового  кодекса  Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1.Общие положения 

                                        На  должность воспитателя  назначается  лицо, имеющее  средне-специальное образование, профессионально-педагогическую квалификацию.

                                        Воспитатель  непосредственно подчиняется директору КГОБУ Партизанская КШИ, зам.директора по ВР.

                                        Рабочее время устанавливается согласно графику.

                                        В  своей  деятельности воспитатель  должен  руководствоваться:

                                        - Конституцией РФ;

                                        -Законом РФ «Об образовании»;

                                        -Семейным кодексом РФ;

                                        - Конвенцию  ООН о правах ребёнка

-  Уставом  КГОБУ Партизанская КШИ;

-  Типовым  положением  о  КГОБУ Партизанская КШИ;

-  решениями  Правительства  РФ;

-  локальными  правовыми  актами  КГОБУ Партизанская КШИ;

-  приказами  и  распоряжениями  директора КГОБУ Партизанская КШИ;

-  настоящей  должностной  инструкцией;

-  трудовым  договором;

-  Правилами  внутреннего  трудового  распорядка;

-  Правилами  и  нормами  охраны  труда,  техники  безопасности  и  противопожарной    

  защиты;

 Воспитатель  должен  знать:

-  Инструкцию  по охране жизни и  здоровья  детей;

-  культуру труда и служебную этику;

-  элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей;

-  санитарно-гигиенические  нормы  содержания  помещений, оборудования,  инвентаря.

 

2.Функции 
На  воспитателя    возлагаются  следующие  функции:

 2.1 Охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение и развитие детей.

2.3. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). 

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса. 

 2.5. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствие с программой, регулируемой в едином образовательном пространстве.

2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.


3.Должностные обязанности 

3.1.        Осуществлять тесную взаимосвязь с учителями, руководителями кружка, секции, учителями труда, мед. персонала, администрации.

3.2.        Повседневно проводить индивидуальную воспитательную работу

  с учащимися, вести коррекционную работу.

3.3.        Своевременно вносить записи в дневники учащихся.

3.4.        Составлять своевременно подробные и объективные характеристики на учащихся.

3.5.        Качественно готовить классные воспитательские мероприятия.

3.6.        Вести работу по сохранности одежды и имущества группы(школы) следить за его состоянием.

3.7.        Поддерживать постоянный контакт с родителями.

3.8.        Глубоко изучать личные дела воспитанников.

3.11       Вести работу с активом группы.

3.12.      Вести профилактическую работу по предупреждению повторных правонарушений и аморальных поступков учащихся

3.13.      Осуществлять контроль за состоянием закрепленных за классом помещений.

3.14.      Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.

3.16.      Следить за состоянием здоровья воспитанников, своевременно оповещать администрацию о происшествиях  с воспитанниками

3. 1. Анализировать:

- проблемы учебно-воспитательного процесса;

- результаты учебно-воспитательной работы;

-ход и развитие учебно-воспитательного процесса. 
3.2. Прогнозировать:

-   тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы;

-последствия запланированной учебно-воспитательной работы. 
3.3. Планировать и организовывать:

- учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися; разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе;

-осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся;

-просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

- прогулки обучающихся; 

-питание учащихся; выполнение учащимися домашних заданий; 

-изучение с учениками правил для учащихся. 
3.4. Координировать деятельность обучающихся во время проведения внеурочных занятий. 
3.5. Контролировать:

- безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств; 

-соблюдение обучающимися режима дня; 

-соблюдение учениками Правил для учащихся. 
3.6. Корректировать:

- развитие личности, эмоционально –волевой сферы, познавательной деятельности и физических способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

-ход выполнения программы учебно-воспитательной работы. 
3.7. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 
3.8. Оценивать воспитанность обучающихся. 
3.9. Обеспечивать:

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; 

-своевременное и аккуратное заполнение журнала взаимосвязи; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

-помощь обучающимся в учебной деятельности; 

-сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния помещений учреждения;

-уход учащихся  только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

-получение обучающимися горячего питания в столовой;

-образовательную  и  оздоровительную  работу  с  учетом  возрастных  особенностей  детей; -тщательный  присмотр  за  вверенными  ему  детьми  в  строгом  соответствии  с  требованиями  Инструкции  по  охране  жизни  и  здоровья  детей  в  помещениях  школьного  учреждения  и  на  детских  прогулочных  площадках, санитарными  правилами  и  Правилами  противопожарной  безопасности;

-организацию, с  учетом  возраста  воспитанника, его  работы  по  самообслуживанию, соблюдению  требований  безопасности  жизнедеятельности;

-оперативное  извещение  руководителя  учреждения  о  каждом  несчастном  случае, оказание  первой  доврачебной  помощи;

-взаимодействие  с  воспитанниками  на  основе  сотрудничества, уважения  личности  ребёнка  и  представления  ему  свободы  развития  в  соответствии  с  его  индивидуальными  особенностями;

- подготовку  к  проведению  занятий  в  соответствии  с  тематическим  планированием;

-подбор  наглядного  и  дидактического  материала;

-индивидуальную  работу  с  детьми;

-совместно  с  медицинским  работником  сохранение  и  укрепление  здоровья  воспитанников;

-выполнение  требований  медперсонала;

-работу  в  тесном  контакте  со  старшей  медсестрой;

-безопасность  жизнедеятельности  детей  в  помещениях  школы  и  на  пришкольной площадке;

-строгое  выполнение  режима  дня  и  двигательной  нагрузки  детей;

3.10. Присутствовать  на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

                    3.11.      Принимать  участие:

                    -в  деятельности  методических  объединений  и  других  формах  методической  работы;

-в  инновационной  экспериментальной  деятельности;

-в  подготовке  и  проведении  детских  праздников, развлечений, спортивных  мероприятий, открытых  занятий, родительских  гостиных.

                     3.12.     Проходить:

-медицинский  осмотр 1  раза  в  год  строго  по  установленному  графику;

-аттестацию (1  раз  в  5  лет), курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года)

 

4. ПРАВА

Воспитатель  в  пределах  своей  компетенции  имеет  право:

4.1  Принимать  участие:

-во  всех  смотрах-конкурсах КШИ;

-в  инновационной  деятельности  КШИ;

-в  семинарах, тренингах, организуемых  на  базе  КШИ;

4.2.Знакомиться  с  жалобами  и  другими  документами, содержащими  оценку  его  работы, давать  по  ним  объяснения.

4.3.На  конфиденциальность  дисциплинированного (служебного)  расследования, за  исключением  случаев, предусмотренных  законом.

4.4.  Самостоятельно  выбирать  и  использовать  методики, технологии  образовательного  процесса, учебные  пособия  и  материалы.

4.5.  Вносить  предложения:

-по  улучшению  условий  труда  для  их  включения  в  соглашение  по  охране  труда;

-об  участии  своей  группы  в  конкретных  проектах  образовательного  цикла;

-по  совершенствованию  воспитательно-образовательной  работы, улучшению  и  оздоровлению  условий  проведения  образовательного  процесса.

4.6.       Доводить  до  сведения  администрации  информацию  о  всех  недостатках  в  обеспечении  образовательного  процесса, снижающих  жизнедеятельность  и  работоспособность  воспитанников.

4.7.       Пользоваться  всеми  правами, касающимися  режима  рабочего  времени, времени  отдыха, отпусков, социального  обеспечения, которые  установлены  учредительными  документами  и  трудовым  законодательством.

 

 5.Ответственность 
5.1. Воспитатель  несёт  ответственность:

-за  жизнь  и  здоровье  воспитанников, нарушение  прав  свобод  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации;

-за  соответствие  применяемых  форм, методов  и  средств  в  организации  воспитательно-образовательного  процесса  возрастным  психофизическим  особенностям, склонностям, способностям, интересам  и  потребностям  детей;

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, плана внутришкольного контроля, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.  За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель  привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 
5.4. За  сохранность  одежды  детей (вместе  с  детьми  аккуратно  бережно  относиться  к  ней, не  допускает  потери  одежды  или  её  порчи);

5.5.За  сохранность  имущества  в  учреждении (игрушки, бытовая техника , мебель, пособия и пр.);

5.6.За  своевременное  прохождение  медицинского  осмотра.

5.7.            За  виновное  причинение  КГОБУ Партизанская КШИ  ущерба  в  связи  с  исполнением (неисполнением)  своих  должностных  обязанностей  воспитатель  несёт  материальную  ответственность  в  порядке  и  пределах, установленных  трудовым  или  гражданским  законодательством  РФ. 

 

6.Взаимоотношения. Связи по должности 
Воспитатель:

6.1.            Работает  по  графику, составленному  исходя  из  25-часовой  рабочей  недели согласованному  и  утвержденному  директором КГОБУ Партизанская КШИ, участвует  в  обязательных  плановых  мероприятиях  школы.

6.2.            Заменяет  временно  отсутствующего  воспитателя  на  основании  почасовой  оплаты  и  по  тарификации (в  зависимости  от  срока  замены); не  разрешается  меняться  сменами  без  согласования  с  администрацией.

6.3.            Обязан  сообщать заместителю директора по воспитательной работе, о невыходе  на  работу  по  больничному  листу  и  о  выходе  на  работу  после  болезни.

6.4.            Уходя  с  работы, воспитатель  обязан  оставлять  свое  рабочее  место   в  полном  порядке.

6.5.            Получает  от  администрации  КГОБУ Партизанская КШИ  информацию  нормативно-правового  и  организационно-методического  характера, знакомится  с  соответствующими  документами.

6.6. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550)

 

 

 

 

                                                _________________________

С инструкцией ознакомлен:                     (Ф.И.О.)

                                                _________________________

                                                                  (подпись)                   «___»  _____________ 2016г.

Все информационные фото, видеоматериалы на официальном сайте образовательного учреждения размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
КГОБУ Партизанская КШИ
2013-2021г.